Продвижение в Инстаграм, целевая аудитория, контент, маркетинг
Instagram — это суперпопулярно. Каждый месяц более 200 млн. пользователей приходят сюда, чтобы залить 58 млн. картинок. Важно, что более половины участников посещают аккаунты каждый день! Это потрясающая вовлеченность и это намного выше, чем в других соцсетях.
Появляется резонный вопрос: а может быть, имеет смысл построить на этой социальной сети стратегию продаж?
По статистике, за последние пару лет количество брендов, работающих в Instagram, увеличилось в 4 раза, и они в 2 раза увеличили свои аудитории.
Что делать, и как разработать эффективную систему продвижения — читайте далее.
Продвижение в Instagram
Первое, что нужно сделать, — анализ целевой аудитории. Здесь нужно помнить, что больше половины пользователей — девушки до 30 лет. По сути — миллениалы, и к ним относятся все характерные психологические паттерны. Для этих ребят характерен конформизм, сосредоточенность на себе, переоценка себя, нарциссизм и даже аутичность, при высокой технологической грамотности.
Чтобы продавать им, бренды пытаются удивлять, очаровывать и льстить. Говорят об уникальности, веселье, свободе и т.п. Но вместе с этим нельзя обобщать, так как ЦА в различных нишах может сильно отличаться.
Чтобы лучше понять аудиторию, нужно проанализировать:
- популярные сообщества и блогеров;
- востребованные бренды;
- лексику и теги;
- актуальные темы;
- смежные аудитории.
На основании этих данных нужно составить максимально полный портрет.
Маркетинговые исследования
Перед началом продвижения нужно понять, для чего мы это делаем. Конечно, основная цель, скорее всего, — продажи. Но вместе с ней идут:
- заявить о себе;
- повысить авторитет бренда;
- конверсии;
- прокачать узнаваемость.
Важно на каждом этапе отдавать себе отчет в том, что вы делаете.
Также нужно предельно внимательно изучить все, что касается ваших конкурентов. Для этого рекомендуем завести таблицу и подробно расписать:
- как конкуренты привлекают посетителей;
- насколько вовлечен пользователь;
- как часто комментируют и лайкают люди;
- какой контент наиболее востребован;
- к каким целям стремятся конкуренты.
После этого можно приступать к разработке собственной политики контента. Важно понять какое количество материала вы будете постить, и каков характер этого материала. Это могут быть видеоролики, картинки, рилз, тексты или сторис. По готовой контент-стратегии можно создать план контента, работать по нему и отслеживать рост.
Некоторые тонкости маркетингового продвижения
Важный момент — честность, по фото не видно качества изделия, ведь немного фотошопа достаточно, чтобы приукрасить изделие, и впарить товар по завышенной цене. Но это билет в один конец, если изделие и не вернут сразу, то клиент будет потерян.
У каждого бренда есть фишка, которая отличает его от конкурентов. Хорошо, когда таких особенностей набор, ведь именно они создают неповторимый облик странички, а значит и самой компании.
Также особенностью может стать качество и характер контента. Например – крупные планы на фото, видеоролики от первого лица, и т.д.
Если идея бренда направлена в сторону бьюти и лакшери — контент должен соответствовать полностью. Ну или время от времени на 180 градусов противоречить основной идее. Например, были бриллианты и платья, внезапно — доярка в колхозе, но в бриллиантах или вечернем платье. Творчество беспредельно… Премиум-сегмент создает много работы фотографам, операторам, СММ специалистам и таргетологам, здесь важно доказать, что именно ваш товар лучший.
Еще один момент — постинг пользовательского контента. Важно чтобы фото были напрямую связаны с брендом. Пользователи любят, когда их фото и видео привлекают внимание широкой аудитории, да и бренд таким образом получает много уникального материала.
Также может стать популярным «производственный роман» со смыслом. Некоторое время назад в Инстаграм прогремела Пышечная, маркетологи которой создавали иллюзию провокационно-эротического смысла, но с уклоном в хлебобулочные изделия (если интересно — найдете без труда). Можно подливать в контент юмор и креатив, проводить конкурсы и соревнования, важно чтобы это радовало, удивляло и привлекало пользователей.
Еще один момент — идти в ногу с трендами. Пару лет назад, на экологической волне, компания Stella Artois устроила акцию, по которой, покупая ее продукцию, пользователи помогали тем странам, в которых проблема с водой. Таким образом бренд помог людям и собрал почти полмиллиона подписчиков.
Ну и в конце нужно сказать, что любые инструменты продвижения хороши, важно уметь их использовать. Вопрос решается методом подбора хорошей команды СММ, таргетологов и маркетологов. Практика показывает, что подыскать таких людей сложнее, чем кажется на первый взгляд, но вполне возможно.
Желаем вам удачи в продвижении!